Модернизация
российского образования, реализуемая в настоящее время, требует
новых подходов к обучению школьников и связана с подготовкой человека
к жизни в информационном обществе. В настоящее время на старшей
ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное
обучение информатике. Смысл перехода к старшей профильной школе,
так же как и содержание, и состав профилей, определяется необходимостью
существенного повышения качества образования российских школьников.
Профильный
уровень, как отмечается в концепции образования, по сути,
должен:
- обеспечить углубленное изучение
отдельных предметов программы полного общего образования;- создать
условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников
с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных
образовательных программ;
- способствовать установлению
равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся
в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями
и потребностями;
- расширить возможности социализации
учащихся,
- обеспечить преемственность
между общим и профессиональным образованием,
- более эффективно обучать выпускников
школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Таким
образом, в старшей профильной школе должна быть выстроена достаточно
гибкая система, в центре которой оказывается ученик, постоянно
находящийся в ситуации выбора и выстраивания собственной образовательной
траектории.
С целью
решения перечисленных выше задач, необходимо в области организации
образовательного процесса перераспределить ресурсы системы образования
путем их аккумуляции в Ресурсный центр профильного обучения для
существенного повышения качества образования школьника.
Ресурсный
центр - образовательное учреждение общего образования, обслуживающее
всю сеть или ее составную часть по образовательным программам
профильного обучения на старшей ступени общего образования, сосредотачивая
высококвалифицированные кадровые, дорогостоящие материально-технические,
информационные и др. ресурсы.
Цели и задачи, реализуемые в ресурсном центре:
- реализует систему профильной
специализированной подготовки обучающихся на старшей ступени общего
образования и предпрофильной подготовки обучающихся основной школы,
ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся
с учетом реальных потребностей рынка труда;
- создает условия для существенной
дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями
построения индивидуальных образовательных программ;
- проектирует и отрабатывает
новое содержание образование, разрабатывает и использует различные
формы обучения, включая дистанционные;
- организует методическую работу
по вопросам предпрофильной подготовки и профильного обучения,
создает условия для непрерывного - повышения профессионального
мастерства педагогов;
- организует совместную деятельность
с учреждениями дополнительного образования, среднего и высшего
образования. |